Loading

Logo

Цветокоррекция рекламных модулей

Так уж сложилось, что тому чем я сейчас занимаюсь, я никогда не учился. Как, впрочем, и многому другому за что брался. Все что умею набрал с опытом, смотря на старших товарищей, методом проб и ошибок, но образовательной базы на полиграфическую тему у меня нет.

С одной стороны это сыграло со мной злую шутку, т.к бравшись за что-то, к чему у меня не было подведено какой-то подготовки, было сложно понять что же я делаю в принципе, а с другой, наоборот — позволяло нарушать все мыслимые и немыслимые правила при подготовке печатных материалов.

Я готовлю и отправляю рекламу в журналы огромными количествами, и порой, для экспериментов времени очень мало и, например, в течение часа необходимо отправить рекламный макет в 10 -15 изданий. Да, бывает такое, причем в моей работе постоянно 😉

Еще 10 лет назад у каждого печатного издания были свои заморочки, свои размеры, параметры цветоделения, типы принимаемых файлов и.т.д. Сейчас картинка изменилась, и, в принципе, все издательские дома используют одно и то же оборудование, что практически унифицировало техтребования и гораздо сократило время подготовки рекламных макетов в печать, что не может не радовать дизайнеров.

Цветопробы сейчас выводятся в основном цифровые. Я долго искал, кто же из подрядчиков сможет вывести мне аналоговую цветопробу для мастер-макета и нашел с большим трудом. А цифровая цветопроба сейчас выводится вообще не знаю зачем, т.к претензии по ним практически не принимаются. Ну да ладно, это отдельная тема.

Ладно, теперь перейдем непосредственно к делу. Я не буду здесь описывать пути, по которым я пришел к этому унифицированному методу цветоделению. Для того, чтобы макет у вас выглядел максимально похожим на задуманный проследите, чтобы при работе над самим кейвижуалом профиль монитора был установлен: srgb iec61966-2.1

В отличие от Adobe RGB это рабочее пространство позволит снизить потери при переходе из одного пространства в другое.

Далее скачиваем профиль типографии. Если его нет, устанавливаем параметры цветоделения самостоятельно и сохраняем созданный профиль:
Для этого открываем меню edit>>>color settings и выбираем редактирование профиля.

1_11

2_11

Устанавливаем параметры согласно техтребованиям издательства:

2_11

Сохраняем и закрываем сохраненный профиль:

4_11

Открываем Indesign, и перед открытием/созданием документа выбираем сохраненный нами в photoshop профиль:

5_11

С такими параметрами собираем макет в indesign. Когда макет будет готов и необходимо будет лишь выпустить pdf с нужными параметпрами цветоделения, делаем следующее:

Заходим в меню file>>>export. В окне экспорта отслеживаем следующее: Adobe PDF Preset: High Quality Print

6_11

Если необходимо устанавливаем Обрезные марки и вылеты:

7_11

В опции Оutput ставим Color Convertion>>>Convert to Destination (Preserve Numbers). Обратите внимание, что если будет выбран параметр без Preserve Numbers, в документе будет поделено все, включая текстовые символы. Если параметр будет стоять, то все символы останутся нетронутыми и будут составлять 100% черного.

В графе Destination выбираем подгруженный при открытии Indesign профиль.

8_11

Также, во избежание накладок, нужно указать при экспорте, чтобы выбранный профиль не внедрялся.

9_11

После этого можем спокойно экспортировать документ. На выходе мы получим поделенный по нашему цветовому профилю документ, в не зависимости от того в каком цветовом пространстве были подготовленные его элементы. Готовый файл можно проверить в программе Acrobat на правильность цветоделения и отправлять заказчику.

 

Comments are closed.

Рейтинг@Mail.ru