Loading

Logo

Формирование стоимости дизайна

Вообще эта запись назрела давно. Общаясь с заказчиком ключевой сложностью является отсутствие взаимопонимания. Почему это происходит – сейчас попробуем разобраться.

Заказчик ищет дизайнера, полагая что тот выполнит все его капризы. Например, при необходимости сделать фирменный стиль, логотип и прочую айдентику, обращаются к дизайнерам, специализирующимся на иллюстрациях или коллажах. Понятно, что дизайнеры работающие в этих направлениях никогда не нарисуют логотип и не сделают гайдлайн. Либо просят составить рекламный макет листовки человека занимающегося 3D дизайном. Такой союз также обречен на неудачу, стороны в лучшем случае поссоряться, в худшем – дело может дойти и до суда.

freelance

Дизайнер в работе сильно ограничен многими факторами. Ракурсы, наличие изображений, размер текстов, гайдлайны – все это вносит сильные ограничения в разработку дизайна. И снятие таких ограничений сильно сказывается на стоимости работы. Заказчик хочет дешево и хорошо, но такого, увы, не бывает. Чем больше каприз, тем дороже макет. Каков бюджет – таков сюжет, так сказать. Нет нужного ракурса в фотобанке – необходима фотосъемка объекта, либо разработка 3D. Не нравиться текст – нужны услуги копирайтера. Плохой логотип – нужна переработка.

К сожалению, заказчик не всегда понимает подобных вещей. Отправляем, например, готовый постер заказчику стоимостью 3000 тыс. руб. На постере изображена девушка на мотоцикле. Заказчику вроде нравится, но просит поменять ракурс девушке, а в фотобанке этой девушки в нужном ракурсе, увы, нет. Начинаешь объяснять, что девушку можно поставить как угодно, но для этого необходимо организовывать съемку и бюджеты увеличатся в геометрической прогрессии. Слушать об этом не хотят. Говорят – не можешь повернуть – верни деньги и засунь этот постер себе в ж… ну вы поняли)

Прежде чем объявить стоимость, необходимо «на берегу» обговорить все подобные детали. В противном случае дизайнер окажется за свой же сухарик — непорядочным человеком в глазах заказчика.

Если вы являетесь требовательным заказчиком, я бы не советовал искать фрилансера. Все факторы дизайна воедино, сможет объединить только дизайн-студия, в которой над одним проектом будет работать несколько человек, каждый из которых отлично разбирается в своей области дизайна. Копирайтер будет писать текст, специалист по айдентике будет рисовать логотип, фотограф, трехмерщик и иллюстратор будут прорабатывать основной кейвижуал, а верстальщик объединит все материалы в единый рекламный макет. Только так, а не иначе, можно получить, действительно, эффективный рекламный результат. Разумеется, не все студии являются хорошими дизайн-студиями. Мне на практике приходится много переделывать и доделывать за такими студиями, но, тем не менее получить нужный результат работы, в этом случае вероятность самая большая.

Есть еще один способ работы. Многие фрилансеры объединяются для работы над сложными проектами, — один рисует логотипы, другой фотографирует материал, третий верстает финальный макет, но это также отражается на стоимости и такую дружную компанию, найти довольно сложно. Вроде на биржах фриланса находишь кого-то, а потом выясняется, что это организация, причем довольно дорогая. Если же вам удалось найти компанию независимых фрилансеров — в ряде случаев этот подход является золотой серединой в решении рекламных задач.

 

Comments are closed.

Рейтинг@Mail.ru