Loading

Logo

Реставрация фотографий

Решил плотно заняться реставрацией старых фотографий и изготовлением фотоальбомов. В портфолио уже положил несколько работ на эту тему.

C появлением цифровой фотографии мы стали подзабывать о своих старых фотографиях. А зря. Для многих из нас период детства, детства наших родителей, бабушек, дедушек, представляет огромную ценность. Ведь никому кроме нас самих эта история не нужна. А вот для себя любимого грех не сделать подарок и не отреставрировать старые фотки и не сделать фотоальбом. Можно приурочить сие произведение к какому-нибудь юбилею, можно подарить без повода, а можно и поставить себе на полку и традиционно показывать гостям.

К реставрации фотографий подход у всех разный. Одни любят вылизать фотки, другие же, наоборот — сделать фотографии близкими к оригиналу. На запах, вкус и цвет, как говориться, — товарища нет). Многие люди хотят после восстановления фотографии увидеть ее более красочной, яркой. Нередко появляется желание превратить черно-белую фотку в цветную. Кто-то хочет заменить фон на снимках, кто-то убрать людей со снимка или наоборот добавить. Сейчас при использовании техники и программного обеспечения возможно все. Возможности ограничиваются лишь фантазией.

Итак, какие же действия нужно предпринять, чтобы восстановить фотографию? На примере черно-белой фотографии, разберем последовательность действий.

Сканирование.

Это самый первый и очень важный шаг. Перед тем как положить фотографию на стекло, убедитесь, что поверхность сканера чистая, без пыли и пятен. Хорошо протрите поверхность специальной жидкостью, если таковой нет, то сначала слегка влажной, а потом сухой тряпкой. Проследите чтобы после очистки на стекле не осталось ворса. Остатки ворса сдуйте с поверхности сканера.

Фотографию нужно сканировать в реальном разрешении сканера, а не в интерполированном. Увеличивать выше реального разрешения выдаваемого сканером нет смысла. Это можно будет сделать в фотошопе, да и времени на сканирование уйдет много.

Всегда сканируйте в режиме RGB. Даже черно-белую фотографию нужно сканировать в цветном режиме. Это здорово расширит средства дальнейшей коррекции изображения.

В зависимости от исходной фотографии, сканировать можно по-разному. Если результат вас не устраивает, и остается муар или другие дефекты, попробуйте повернуть фотографию. Поэксперементируйте с положением фотографии в сканнере.

Фотографии сделанные на бумаге с рельефом лучше перефотографировать, используя хорошую качественную фототехнику. Сканер выведет весь рельеф бумаги и сделать с ним в дальнейшем чего-либо путное будет сложно.

Кропирование (обрезка) фотографии.

Не существует каких-либо определенных правил когда это делать, но я предпочитаю это делать до основной работы с ретушью. Определитесь с размером фотографии, которую вы хотите получить в финальном варианте. Посмотрите какие размеры печатают в печатных салонах, и по тем размерам и кропируйте. Важно, чтобы разрешение в натуральную величину у вас было не менее 300dpi. Но чем больше, тем лучше. Из меньшего всегда можно сделать больше, но не наоборот.

При построении композиции при кропировании следите, чтобы край изображения не приходился на сгибы рук и ног, чтобы не отрезались значимые элементы тела. В идеале лучше жертвовать неодушевленными предметами).

Изменение цветового пространства.

Лично я предпочитаю на этом этапе перейти в LAB. Это цветовое пространство предоставляет возможность отдельно редактировать свет/тень и отдельно цвета, что очень удобно.

В канале L начинаем работать инструментами ретуши.

Ретушь крупных потерь.

Первым делом необходимо избавиться от крупных изъянов на фотографии. Трещин, дырок, потертостей. Как только будут отретушированы крупные изъяны, можно будет приступить к восстановлению отдельных элементов фотографии, если они есть.

Восстановление потерянных частей фотографии

На этом этапе можно приступить к восстановлению потерянных частей, оторванных элементов фотографии. Из многочисленного обилия авторов, я бы порекомендовал книги Кэтрин Айсманн. Мне очень по душе ее способы, т.к они являются очень эффективными, а, самое главное, быстрыми.

Ретушь мелких деталей.

После восстановления потерянных элементов, можно приступить к ретуши мелких деталей. Просто используйте различные инструменты штампов, но не торопитесь с резкостью отдельных элементов.

Возвращение в исходное цветовое пространство.

После того как вы получили хорошо очищенный кадр, самое время вернуться обратно в пространство RGB.

Коррекция цветовых пятен.

Для коррекции пятен я использую инструмент black and white, установленный корректирующим слоем на основное изображение. Регулируем ползунки для получения нужного эффекта, а также можно установить галочку на параметре tint чтобы получить тонирование всего изображения.

Резкость и размытие.

В зависимости от элементов работаем инструментом sharp на контрастных и значимых местах и инструментом blur tool на коже и светлых областях.

Работа по реставрации фотографий не такая простая как кажется на первый взгляд, требует терпения, усидчивости. Здесь я описал лишь приблизительный порядок действий при работе с ретушью изображений. Способов миллионы, и нужный вы сможете найти только набравшись опыта, а для этого нужно хорошо потрудиться 😉

 

Comments are closed.

Рейтинг@Mail.ru